ТАСС пишет о новых квантовых способах защиты информации для беспилотных автомобилей, а в СМИ активно обсуждают каким будет ОСАГО для беспилотников.
В университете Иннополис, в Республике Татарстан, разработали систему квантового шифрования данных для защиты от киберпреступников. По словам специалистов, самый уязвимый момент - это удаленное обновление программного обеспечения.
Также сотрудники Иннополиса работают над беспилотными системами вождения для грузовых автомобилей. Они будут устойчивы ко многим внешним переменчивым факторам, таким как погода, рельеф дороги, освещение и так далее.
Активно обсуждаются виды и способы страхования такого транспорта. По мнению Андрея Крупнова, директора в страховании IT-компании "КРОК", юридическая схема останется без изменений, однако все равно потребуется скорректировать закон “об ОСАГО”. В случае ДТП ответственность несет автовладелец и не важно кто был за рулем, если в полисе фигурирует несколько лиц. Таким образом, в случае возникновения ДТП с участием беспилотного транспорта, не предвидится больших сложностей с урегулированием ущерба.